Как заменить масло в поршневом компрессоре
Долив или полное обновление масла не редкость для работающего поршневого масляного компрессора. Поэтому процесс замены масла упрощён ещё на стадии проектирования. Но на деле могут возникать вопросы, на которые мы постараемся дать ответы.
Масла
Масло для компрессора нужно выбирать и заменять с умом. Оно должно содержать индекс 100, что будет указывать на его вязкость в 100 мм²/с при 40 градусах. А вот буквенные сокращения роли не играют. Хоть VDL, хоть ISO, VCL или какое другое. Состав подбирается исходя из условий эксплуатации и ограниченности бюджета.
Масло может содержать присадки против нагара, пенообразования и т. п. Ни в коем случае не смешивайте масла с различными присадками. Химическая реакция между присадками, происходящая непосредственно в агрегате, до добра не доведёт. Поэтому если неизвестно, какое масло уже налито, а замена необходима, то лучше менять полностью.
Причины для замены
Полная замена нужна на новых аппаратах. Если компрессор с прямым приводом, то менять нужно после первых 50 часов работы. Для ремённого привода время перед заменой удваивается. В дальнейшем – раз в 300 часов работы. Однако следует проводить и визуальный контроль масла через специальное окошко. Если оно потемнело, значит, произошёл перегрев. Возможно, сильный. Побелело – в масле вода. В обоих случаях необходима срочная и полная замена.
Пошаговая инструкция по замене масла
Выключить компрессор с помощью кнопки или рычага. Дождаться остановки мотора и сброса давления из нагнетателя. Произведите сброс давления из накопителя и отключите компрессор от питания.
Дождаться остывания масла до 40–60 градусов.
Отвинтите пробку заливного отверстия. Она должна располагаться наверху картера поршневого блока.
Подставьте под сливную пробку ненужную тару для сбора отработанного масла.
Отвинтите пробку и дождитесь окончания слива масла.
Закрутите пробку на место до фиксации. Сделать это нужно туго, но не слишком сильно.
Залейте свежее масло через предназначенное для этого отверстие до уровня, отмеченного меткой на смотровом стекле. Нужный объём зависит от типа передачи и модели компрессора и может оказаться от трети до 1 литра.
Закройте заливное отверстие.
Если после процедуры замены работа поршневого компрессора стала тише и мягче, то масло заменено вовремя, что явно улучшило работоспособность аппарата.